Настройка автоматической передачи показаний счетчиков воды в МОСВОДОКАНАЛ
Показания со счетчиков воды можно традиционно передавать в личный кабинет МОСВОДОКАНАЛ вручную. Наша компания первая совместно с ИТ подразделением МОСВОДОКАНАЛ разработала и внедрила технологию автоматической передачи показаний напрямую в систему МОСВОДОКАНАЛ!
При использовании наших контроллеров сервер SAURES в назначенный день и час свяжется с системой МОСВОДОКАНАЛ и без вашего участия передаст текущие показания. По результатам отправки вам придет уведомление об успешности или не успешности автоматической отправки.
Шаг №1. Подготовка
Прежде чем настраивать обмен с МОСВОДОКАНАЛ:
1) Проверьте кто является поставщиком воды (с какой организацией заключен договор) - это можно сделать как по последней платежке, так и узнать в вашей управляющей компании. Если у вас нет прямого договора с МОСВОДОКАНАЛ, например, поставщиком воды является МОЭК и т.д., то настраивать отправку показаний в МОСВОДОКАНАЛ бессмысленно, так как она всегда будет заканчиваться ошибкой и доставлять вам беспокойство соответствующими сообщениями.
2) Установите умные счетчики или подключите к уже установленным счетчикам контроллер SAURES, проверьте в личном кабинете правильность текущих показаний, убедитесь что показания в системе корректно меняются при расходе воды.
Для дальнейшей настройки расписания отправки воспользуйтесь личным кабинетом системы SAURES.
Шаг №2. Настройте идентификаторы ваших счетчиков воды
В личном кабинете SAURES нажмите на счетчик и в появившемся меню выберите пункт "Параметры". В появившемся окне заполните поле "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ - это тот уникальный номер, который присвоен вашему счетчику системой МОСВОДОКАНАЛ. Подробно данный параметр рассмотрен в отдельной статье.
Если счетчики установлены новые или впервые, то в системе МОСВОДОКАНАЛ они появятся и им будет присвоен идентификатор только после их регистрации. Для регистрации необходимо отнести в МОСВОДОКАНАЛ паспорта новых счетчиков и акты ввода в эксплуатацию, далее в течении месяца дождаться когда они появятся в системе.
Шаг №3. Настройте отправку показаний и уведомлений
В личном кабинете SAURES откройте меню "Отправка".
В разделе "Расписания" добавьте расписание. В его параметрах укажите способ отправки "МОСВОДОКАНАЛ", желаемую дату и время отправки, а также номер договора (лицевой счет). По требованиям МОСВОДОКАНАЛ дата отправки может быть только 1 число месяца!
В разделе "Уведомления" добавьте уведомления типа ошибки и извещения, а также выберите у них желаемый тип отправки. Это необходимо для того, чтобы система по результатам взаимодействия с МОСВОДОКАНАЛ отправила вам отчет: приняты показания или не приняты.
Внимание! Обязательно используйте EMAIL или TELEGRAM отправку оповещений, так как в них будет содержаться исчерпывающая информация об успешности или не успешности отправки, в то время как в остальных способах отправки возможны более сокращенные формы.
Для первичного тестирования вы можете не дожидаться автоматической отправки по расписанию и нажать кнопку принудительной отправки показаний. Показания принимаются один раз в месяц, поэтому вы можете получить ошибку "Показания за данный период уже приняты", если вы за этот месяц показания уже внесли вручную на сайте МОСВОДОКАНАЛ или из нашей системы. Тем не менее ошибка "Показания за данный период уже приняты" означает положительный результат, т.е. то что все настройки сделаны верно, просто еще не настало время для передачи показаний, необходимо дождаться следующего месяца.
Шаг №4. Контролируйте отправку показаний
В большинстве случаев отправка показаний происходит мгновенно, но иногда в зависимости от загруженности серверов может длиться несколько часов. Отправленные нашей системой показания отобразятся в вашем личном кабинете МОСВОДОКАНАЛ не мгновенно, а с некоторой задержкой, как правило, в пределах одного часа. При необходимости в вашем личном кабинете SAURES в меню "Журнал" вы можете проследить как проходил процесс взаимодействия с МОСВОДОКАНАЛ и какие именно показания и когда были переданы.
По итогам передачи показаний в МОСВОДОКАНАЛ наша система отправит вам сообщение (в зависимости от того что у вас настроено на вкладке "Уведомления", см. Шаг №3). Обратите внимание, что результат в редких случаях может быть отрицательный! Два наиболее частых отказа в приеме показаний - это неверный номер договора или неверный идентификатор счетчика в ЕИРЦ.
Если на дату передачи показаний ваш контроллер не выходил на связь более чем 30 суток, например, по причине того, что закончилась оплата за интернет или был выключен роутер на время отпуска, то показания переданы не будут, так как система будет считать не актуальными те данные которые в ней хранятся. Соответствующее сообщение об ошибке передачи также будет вам отправлено.
Внимание! Для получения оповещений используйте действующий EMAIL, который вы регулярно читаете. Система SAURES будет присылать на него только важные оповещения игнорирование которых может отразиться на расчете потребления воды и как следствие размере квартплаты!