Как в личном кабинете удаленно обновить прошивку контроллера?
В целях исключения повреждения структуры FLASH памяти обновление можно выполнить только при следующих условиях: уровень заряда батарей не менее 30%, дате последнего выхода на связь не менее чем 15 дней назад. Wi-Fi контроллеры с прошивкой 4.4.2 и младше также проверяют закрытость крышки, если крышка открыта, то контроллер не будет обновляться.
В зависимости от качества связи процесс обновления расходует 10%-30% заряда батарей устройства и примерно 300 килобайт трафика.
Во время обновления прошивки, которая сопровождается интенсивной светодиодной индикацией, нельзя выключать питание контроллера или вынимать батарейки - это приведет к неисправности контроллера.
При обновлении контроллера сбрасываются все состояния аварий, ошибок, реле и электрошаровых кранов. Контроллер управляющий электрошаровыми кранами и реле обновляйте только под очным контролем, так как после обновления они открываются и выключаются!
Обновляйте контроллер только при наличии к нему оперативного доступа, не обновляйте находясь в отпуске, командировке и т.д.
Загрузка старой версии прошивки (downgrade) не возможна.
Общая информация:
Обновление не является обязательной процедурой. Если среди изменений, внесенных в новую версию прошивки, нет важных для пользователя, то производить обновление нецелесообразно.
Сотрудники SAURES обновляют ПО пользовательских контроллеров принудительно только в случае, если отсутствие обновления может негативно повлиять на работоспособность устройств или системы. Как правило, это делается только для очень старых версий прошивок.
Чтобы произвести обновление программного обеспечения контроллера, у пользователя должны быть полные права на доступ к личному кабинету (возможность изменять настройки), в который добавлен контроллер. Если пользователь имеет права только на просмотр личного кабинета, то для обновления прошивки следует обратиться к пользователю с полными правами или мастеру, выполнявшему установку и настройку контроллера.
Процедура обновления:
- Авторизуйтесь в личном кабинете WEB/iOS/Android .
- В WEB интерфейсе перейдите на страницу Сводка или Контроллеры, щелкните на нужном контроллере три точки, в появившемся меню выберите "Параметры". В iOS/Android просто нажмите на плашке с информацией о контроллере.
- Перейдите на вкладку "Обновление". Если для вашего устройства доступны новые версии прошивок, то будет отображен их список и кнопка Обновить.
- Чтобы увидеть историю изменений прошивок по их версиям, нажмите на ссылку "История версий прошивок".
- Выберите версию до которой необходимо выполнить обновление и нажмите на кнопку Обновить. В списке присутствуют только те версии прошивок, которые допустимы для обновления вашего контроллера. Обновляться можно сразу на последнюю, последовательно обновляться на все версии не требуется.
- Дождитесь очередного сеанса связи контроллера с облаком или выведите обновляемый контроллер на связь принудительно (кнопка с конвертом, кнопка SEND, магнит для счетчика воды С1). Контроллер увидит задание на сервере и обновится. Устройства с каналом передачи данных NB-IoT могут не обновится за один раз и поддерживают многократную докачку прошивки, таким образом они могут обновляться несколько сеансов связи.
- Если к вашему контроллеру подключены электрошаровые краны WINNER с модулем контроля положения SAURES, то после обновления необходимо сделать вручную закрытие и открытие кранов (кнопками на кранах, кнопками на контроллере, в личном кабинете) или дождаться когда краны совершат ежемесячный автоматический проворот для защиты от закисания, чтобы в системе зафиксировалось их актуальное состояние.
-
После обновления убедитесь в личном кабинете, что контроллер исправно выходит на связь и отображаются актуальные показания счетчиков и состояния датчиков и электрошаровых кранов.
Если контроллер не обновляется:
Попробуйте сделать следующее:
- Проверьте что контроллер регулярно выходит на связь и дата последнего подключения в личном кабинете меняется.
- Обесточить, подождать одну минуту, подать питание, вывести вручную кнопкой отправки на связь.
- Попробовать заменить батарейки, так как при низком уровне контроллер включает защиту от случайного повреждения флэш памяти.
- Для WiFi контроллеров с прошивкой 4.4.2 и младше проверить, что крышка закрыта, т.е. кнопка с пружиной нажата и в личном кабинете отсутствует красная надпись что крышка открыта (можно удерживать кнопку открытия крышки вручную в процессе обновления).
- Для WiFi контроллеров раздайте WiFi сеть 2.4 ГГц с мобильного телефона, настройте контроллер на эту сеть и попробуйте обновление через эту сеть. При некоторых настройках некоторые модели роутеров по неизвестным причинам блокируют скачку прошивок.
- Для NB-IoT контроллеров обратите внимание, что в зависимости от качества связи прошивка может скачиваться частями за несколько сеансов, просто подождите несколько сеансов связи или несколько раз выведите контроллер вручную кнопкой отправки.
- Для NB-IoT контроллеров у которых есть интерфейс RS-485 подключите его к компьютеру используя переходник USB<->RS-485 и утилиту загрузите прошивку с компьютера.
Если проблема сохранилась и есть острая потребность в обновлении прошивки, можно обратиться в наш сервисный центр для бесплатной загрузки программного обеспечения через программатор (монтаж/демонтаж/логистика выполняется силами и за счет потребителя).
После обновления контроллер перестал выходить на связь:
Попробуйте сделать следующее:
- Вынуть батарейки и отключить сетевой адаптер (если он имеется);
- Подождать минимум 1 минуту;
- Восстановить питание (вставить батарейки, подключить сетевой адаптер);
- При необходимости повторить процедуру с новыми батарейками.
Если проблема сохранилась, пожалуйста, напишите в нашу службу поддержки по адресу support@saures.ru. В письме обязательно укажите серийный номер контроллера.