Показания счетчиков воды в Москве: когда снимать и куда отправлять
Федеральное законодательство обязывает собственников объектов недвижимости использовать приборы учета на воду, газ, свет и тепло. Об этом говорится в пятой и шестой статьях 261-ФЗ от 2009 года. А если в квартире стоит счетчик — передача показаний становится обязанностью домовладельца. По общепринятым правилам передавать сведения о потреблении воды нужно с 15 числа текущего по 3 число следующего месяца. Это можно сделать вручную, воспользовавшись одобренными поставщиком каналами информации, или в автоматическом режиме — для этого можно купить смарт-счетчик.
Самые удобные способы передачи показаний водяного счетчика
Жители Москвы могут воспользоваться следующими каналами коммуникации:
- портал мэрии mos.ru — форма передачи показаний есть в личном кабинете;
- приложение «Госуслуги Москвы» — его можно поставить на iOS- или Андроид-устройство;
- приложение «Моя Москва», а точнее — его разделом «Мой дом»;
- многоканальная линия колл-центра +7 (495) 539-25-25 — этот номер работает круглосуточно;
- автоматический сервис приема СМС-сообщений — 7377;
- ящики приема сведений в офисах управляющих компаний или центрах «Мои документы».
Для жителей Московской области самым удобным каналом коммуникации является единый информационно-расчетный центр — МосОблЕИРЦ. В качестве альтернативного способа можно использовать платежные терминалы и «Личные кабинеты» на сайтах ваших управляющих компаний.
Как передать показания счетчиков воды
Чтобы воспользоваться любым из перечисленных способов, нужно зарегистрироваться, пройти авторизацию, выбрать тип счетчика и следовать подсказкам сайта или приложения. Каждый ресурс имеет свой порядок действий при регистрации и передаче данных. Поэтому далее рассмотрим пошаговые инструкции работы с самыми популярными способами передачи показаний счетчиков.
Пошаговая инструкция для пользователей сайта mos.ru
- Пройдите регистрацию, указав СНИЛС, электронную почту или номер мобильного телефона.
- Авторизуйтесь на сайте, используя портал «Госуслуги» или сервис Сбер ID.
- Перейдите на страницу «Услуги».
- Найдите подраздел «Жилье, ЖКУ, двор».
- В подразделе найдите форму приема данных от счетчиков воды и тепла.
- В форме укажите квартиру, по которой передаются показания.
- Введите цифры слева от запятой (только целые кубы).
Инструкция для пользователей приложения «Госуслуги Москва»
- Скачайте приложение на телефон, откройте его, нажмите на «Зарегистрироваться». Введите номер вашего телефона и код из СМС, которое пришлет сервис.
- Пройдите авторизацию, указав адрес дома и номер квартиры, а также 10-значный код, указанный в правом верхнем углу единой квитанции (ЕДП).
- Найдите в приложении раздел «Услуги» и подраздел «Внесение показаний».
- Выберите тип счетчика — нужен прибор учета горячей или холодной воды.
- В открывшейся форме введите цифры с табло прибора учета и нажмите на кнопку «Отправить».
Инструкция для приложения «Моя Москва»
- Скачайте приложение на телефон и пройдите процедуру регистрации. Для этого нужно нажать на пиктограмму ключа в правом верхнем углу. В открывшейся форме введите номер телефона и пароль (он должен состоять из пяти и более символов). Для подтверждения регистрации введите одноразовый код, присланный в СМС (отправитель DIT_EMP).
- Пройдите процедуру авторизации. Нужно ввести ваш номер телефона и пароль, использованный при регистрации.
- Зайдите в раздел «Мой дом», активируете диалог с ботом и выберите меню «Счетчики воды».
- В открывшейся форме необходимо указать 10-значный код из ЕДП (единой квитанции), адрес дома и номер квартиры.
- Далее нужно найти меню счетчика, нажать на кнопку «Передать», ввести цифры с дисплея прибора (только целые кубы) и нажать на «Отправить».
Отправка СМС с показаниями по водопотреблению
- Зарегистрируйтесь в системе, отправив на номер 7377 следующего содержания: вода кп «10 цифр уникального кода ЕДП» квартира «номер вашей квартиры». Выделенные жирным шрифтом слова вводятся обязательно. На месте курсива должны стоять уникальные цифры.
- Передайте показания, отправив на 7377 СМС следующего содержания: вода добавить «показания холодного счетчика» «показания горячего счетчика».
- Активируйте режим напоминания о сроках передачи данных, отправив на номер 7377 СМС: вода напомнить.
ВАЖНО: Любой канал передачи данных о водопотреблении работает только в промежутке от 15 числа текущего до 3 числа следующего месяца (например, с 15 июля по 3 августа). Если вы воспользуетесь сайтом или приложением в «нерабочее» время — показания перенесут на следующий месяц.
Автоматизация передачи информации по водопотреблению
Если не передавать показания в течение 3 месяцев, квитанция будет автоматически рассчитана по среднегодовому показателю водопотребления. При этом пользователя лишают права передавать данные в упрощенном режиме. Дальнейшее общение с управляющей компанией ведется с помощью раздела «Мои документы» портала Госуслуг. Если потребитель не передает показания в течение 6 месяцев — управляющая компания отправляет по месту жительства контролеров, которые обязаны составить акт контроля счетчика.
Наша компания предлагает смарт-счетчики, которые передают показания управляющей компании в автоматическом режиме. Мы выпускаем автоматизированные приборы с 2016 года, используя блоки контроля SAURES. Они одобрены управляющими компаниями Москвы и Московской области. Показания счетчиков воды поступают и на сервер управляющей компании, и на смартфон заказчика. Установка такого прибора учета избавит вас от потери времени, денег и нервов.