Передача показаний счетчиков в Мосэнергосбыт
Абоненты ПАО Мосэнергосбыт часто интересуются: «Как передать показания?». Вот наш обзор способов предоставления данных в МЭС. Главное — показания нужно подавать ежемесячно с 15 по 26 число, только если электросчетчик не подключен к системе автоматического учёта. Компания предлагает несколько вариантов предоставления ежемесячных данных: через СМС, по номеру телефона, через свой портал или Госуслуги. Также можно использовать терминалы энергосбытовой компании или дойти до ближайшего МФЦ. Давайте рассмотрим особенности каждого варианта.
Как передать показания приборов учёта через ЛК Мосэнергосбыт
Пользователи могут передавать данные и оплачивать услуги в ЛК на сайте компании. Для этого нужно зайти на портал mosenergosbyt.ru и нажать на ссылку «Личный кабинет» справа вверху. Сервис предложит авторизоваться или зарегистрироваться.
После успешного входа в ЛК появятся поля для ввода показаний счетчика. Показания можно передать с 15 по 26 число месяца, в другие дни сервис выдаст сообщение, что процедура невозможна. Также в кабинете можно сравнить расход за текущий и предыдущий месяцы.
Передать данные приборов учета через госуслуги Москвы
Данные по энергопотреблению можно передавать на сайте mos.ru. После регистрации или авторизации нужно выполнить следующие действия:
- зайти в раздел «Услуги»;
- перейти в «Жилье, ЖКУ, двор»;
- выбрать пункт «Прием показаний»;
- ввести код плательщика или добавить новый;
- ввести данные и отправить.
Как передать по телефону
ПАО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ» запустили роботизированный сервис приема и обработки данных от потребителей электроэнергии. Подавать показания можно по номеру +7 (499) 550-9-550. Сервис оснащен современной IVR системой.
Как отправить показания:
- Набрать указанный выше номер сервиса.
- Дождаться фразы робота-оператора «Что вас интересует?»
- Ответить «Показания».
- Следовать инструкциям робота: проговорить цифры лицевого счета и данные счетчика.
- Система автоматически распознает данные.
Передать показания в офисе обслуживания клиентов
Практически во всех районах Москвы и МО распложены центры работы с клиентами ПАО Мосэнергосбыт. Узнать адрес ближайшего центра можно на сайте, выбрав способ передачи показаний — «клиентские офисы». В электронной карточке каждого офиса указываются: график работы, контактные телефоны, месторасположение, а также схема-карта для удобства проезда или построения маршрута.
Через МФЦ и терминалы Мосэнергосбыт
В Москве действует около 150 терминалов, с помощью которых можно передавать данные электросчетчиков или заказывать услуги электрика. Терминалы размещаются в офисах и центрах МФЦ. Период работы — с 8-00 до 20-00, без выходных и перерывов. Терминалами могут пользоваться юридические и физические лица.
Через QIWI, сайты, платежные терминалы Сбербанка и других банков
Передать данные электросчетчиков в сбытовую компанию можно через большинство российских банков. Услуга доступна на официальных порталах банков, в мобильных приложениях и терминалах.
Для примера приведем схему оплаты в Сбербанке:
- авторизация на сайте;
- выбираем «Переводы и платежи» и оплату услуг ЖКХ;
- выбираем компанию Мосэнергосбыт;
- следуя инструкциям, вводим показания учетного прибора.
Автоматизация отправки показаний электроэнергии
Мы занимаемся автоматизацией сбора и отправки показаний приборов учета с 2016 года. Наши Wi-Fi и NB-IoT контроллеры можно подключить к популярным моделям счетчиков Меркурий, Энергомера, Нева ABB. Подключая оборудование SAURES к счетчикам, клиенты видят все показания на смартфоне и могут контролировать почасовой расхода электроэнергии. Все данные хранятся в защищенном облаке SAURES и доступны из любой точки мира через мобильное приложение или веб-браузер.
Отправить данные о расходе в МЭС можно простым копированием количества киловатт-часов из нашей системы в форму на сайте МЭС. Абоненты МосОблЕИРЦ оплачивающие электроэнергию по общей платежке от МосОблЕИРЦ могут настроить автоматическую отправку и навсегда забыть о ежемесячной рутине с показаниями.