Ошибки передачи показаний на MOS.RU и способы их устранения
При обмене показаниями счетчиков воды с городской системой города Москвы могут возникать ошибки. Рассмотрим подробнее основные:
- Контроллер не выходил на связь. Контроллер не выходит на связь, а значит в системе содержатся устаревшие данные. Самая распространенная причина - севшие батарейки, уровень отображается в личном кабинете. Все причины по которым контроллер может не выходить на связь: Wi-Fi контроллер, NB-IoT контроллер.
- Показание за данный период уже внесено. По сути не является ошибкой и говорит о том что показания уже за текущий период переданы вручную на портале MOS.RU или из системы SAURES или управляющей компанией. Если счетчики новые и это для них первый месяц сдачи показаний, то первичные показания новых счетчиков вносит управляющая компания, в дальнейшие месяцы их уже вносит потребитель.
- Невозможно внести показание, поскольку не введены показания за три и более месяца, предшествующих текущему. Три месяца подряд не передавали показания. Проверьте настройки расписания и идентификаторов ЕИРЦ в системе SAURES. Проверьте что в контроллере не сели батарейки. Все причины по которым контроллер может не выходить на связь: Wi-Fi контроллер, NB-IoT контроллер. Для возобновления удалённой передачи показаний Вам следует обратиться в вашу управляющую компанию лично. Возможности дистанционного возобновления передачи показаний нет! Будьте впредь внимательны ко всем сообщениям от системы SAURES, не забудьте в разделе ОТПРАВКА / УВЕДОМЛЕНИЯ настроить корректные способы оповещения вас о всех тревожных событиях в системе!
- Уже внесено показание на более позднюю дату. По сути не является ошибкой и говорит о том что показания уже за текущий и следующий периоды переданы вручную на портале MOS.RU или из системы SAURES.
- Внесение данных, в несколько раз превышающих нормативы. По счетчикам установлены некие предельные объемы в месяц которые может теоретически потратить житель. Если передается значение больше, то вероятно пользователь ошибается в показаниях, например ввел лишний ноль. Проверьте корректность установленных в контроллер показаний. Помните что в 1 кубическом метре содержится 1000 литров.
- Вносимое показание меньше поверочного. Система пытается передать показания меньше чем были зафиксированы службой проводившей недавно поверку. Проверьте правильность введенных в контроллер показаний. В случае, если передаваемые данные корректны, Вам следует обратиться в Центр госуслуг/ГКУ ИС района для уточнения причин ошибки.
- Не найден идентификатор. Для того чтобы система MOS.RU понимала какой именно счетчик передается необходимо ввести в систему SAURES корректный идентификатор счетчика в поле "Идентификатор ЕИРЦ". Смотрите более подробно что такое идентификатор ЕИРЦ в отдельной статье.
- Истёк срок поверки прибора учёта. Стандартный срок поверки у счетчиков воды 6 лет, у старых моделей горячей воды может быть 4 года, точнее смотрите в паспорте. Необходимо вызвать специалиста из компании занимающей поверкой и провести поверку, найти её можно в любой поисковой системе. Если счетчики уже отработали 12 лет настоятельно рекомендуем их заменить, обращайтесь к нашим специалистам и они помогут подобрать компанию по замене счетчиков.
- Невозможно внести показание в связи с отвязкой прибора учёта. Счетчик снят возможности передачи по нему показаний, например, по причине истекшего срока поверки и не сделанной вовремя поверки. Необходимо вызвать специалиста из компании занимающей поверкой и провести поверку, найти её можно в любой поисковой системе. Если счетчики уже отработали 12 лет настоятельно рекомендуем их заменить, обращайтесь к нашим специалистам и они помогут подобрать компанию по замене счетчиков.
- Отсутствуют сведения о зарегистрированных приборах учёта. В городской системе нет информации о ваших счетчиках. Такое может быть в двух случаях: сразу после установки новых счетчиков необходимо отнести акты ввода в эксплуатацию в вашу компанию и счетчики будут внесены в городскую систему в течении месяца; ваша управляющая компания не производит расчеты и учет воды через портал MOS.RU - узнайте подробности в вашей управляющей компании как и куда передавать показания.
- Новый код плательщика. Посмотрите в личном кабинете SAURES в меню ЖУРНАЛ подробную информацию. Если в ней будет указан новый код плательщика, то введите его в разделе РАСПИСАНИЯ и расписания передачи в MOS.RU. Если новый код плательщика не указан, то вероятно ваша управляющая компания не производит расчеты и учет воды через портал MOS.RU или с этого месяца перестала производить расчеты через эту систему и например начала вести учет самостоятельно - узнайте подробности в вашей управляющей компании как и куда передавать показания.
- Код плательщика в системе не найден. Если вы впервые установили счетчики воды, то сразу после установки новых счетчиков необходимо отнести акты ввода в эксплуатацию в вашу компанию и счетчики будут внесены в городскую систему в течении месяца, а до этого момента система будет возвращать ошибка так как в неё еще не внесены данные о новом абоненте.
- Номер квартиры не соответствует коду плательщика. Система MOS.RU проверяет соответствие кода плательщика номеру квартиры. Если вы ввели некорректный номер квартиры при регистрации объекта в системе SAURES обратитесь в нашу техническую поддержку указав корректный номер квартиры.
- Необходимо наличие первичного (базового) показания. Вероятно вы только что установили счетчики или прошли по ним поверку. Попробуйте передать показания в систему MOS.RU вручную через её личный кабинет. В следующем месяце понаблюдайте - показания уже должны начать отправляться автоматически из системы SAURES.
Полная инструкция по правильной настройке отправки показаний на MOS.RU
Если не можете самостоятельно решить вопрос корректной передачи показаний на MOS.RU, обращайтесь к нашим специалистам и они помогут или решить вопрос дистанционно или подберут выездного платного специалиста.
Обновлена: 04.09.2025 ID: 6083