Настройка автоматической передачи показаний в МОЭК
С помощью системы SAURES можно автоматизировать отправку показаний счётчиков горячей воды и тепла в ПАО МОЭК. Для этого нужно подключить к приборам учёта любой контроллер SAURES, настроить его и создать личный кабинет в облаке SAURES. Далее потребуется настроить расписание автоматической отправки показаний.
Шаг 1: Подготовка
- Перед настройкой расписания удостоверьтесь, что вы абонент ПАО МОЭК и передаёте показания по горячей воде или теплу этой компании. Это просто - посмотрите в квитанцию, по которой оплачиваете горячую воду и тепло. В поле Получатель должно быть ПАО МОЭК.
- Проверьте корректность текущих показаний счётчиков в личном кабинете SAURES. Убедитесь, что показания меняются при расходе воды. Для этого можно изменить дату и время в поле «Значения на дату» на сводке или построить график расхода горячей воды на странице Расход.
- Проверьте какой номер квартиры указан в личном кабинете SAURES. Номер квартиры - это один из ключевых параметров для отправки показаний. Он должен точно совпадать с номером в квитанции.
Шаг 2: Настройка расписания отправки показаний
- В личном кабинете SAURES перейдите на страницу Отправка и нажмите кнопку «Добавить расписание». В выпадающем меню выберите МОЭК.
- В диалоговом окне Отправка показаний МОЭК укажите Лицевой счёт вашей квартиры в МОЭК. Он есть в кабинете и квитанциях МОЭК.
- Далее выберите в какой день и время передавать показания, укажите нужно ли округлять показания в большую сторону до кубов и отметьте по каким типа устройств нужно отправлять показания.
- Нажмите кнопку Сохранить
Шаг 3: Настройка идентификаторов счётчиков
Идентификатор счётчика в МОЭК - это специальный номер, который невозможно увидеть в квитанции или личном кабинете, но можно получить, сделав тестовую ручную отправку показаний сразу после настройки расписания на прошлом шаге. Для этого:
Сделайте тестовую отправку
На странице Отправка нажмите на три точки на расписании для МОЭК, затем нажмите Ручная отправка. После этого система SAURES совершит попытку отправить показания. Не беспокойтесь, отправка закончится на получении актуальных данных из МОЭК по вашим счётчикам, т.к. идентификаторы ещё не настроены.
Получите идентификаторы счётчиков в журнале
Чтобы узнать идентификаторы ваших счётчиков, перейдите в Журнал и найдите Событие «Обмен с МОЭК: Получены показания из ЕИРЦ…». Идентификатор вашего счётчика в МОЭК указан в квадратных скобках после «ID=» - это число. Выделите и скопируйте идентификатор в буфер обмена (Ctrl+C или ПКМ+Копировать) или запишите.
Если счётчиков несколько, то сопоставить идентификаторы помогут серийные номера счётчиков. Они указаны перед открывающей квадратной скобкой в Событии и на табло самих счётчиков.
Будьте внимательны. Идентификатор МОЭК заканчивается на “.0” и это неотъемлемая часть идентификатора.
Установите идентификаторы для счетчиков
В личном кабинете SAURES на странице Сводка нажмите на иконку меню (три точки) у счетчика и выберите пункт «Параметры». В появившемся окне заполните поле «Идентификатор счетчика в ЕИРЦ» - вставьте идентификатор, полученный на странице Журнал. После этого нажмите кнопку «Сохранить».
Если счетчики установлены впервые или Вы недавно их заменили, то МОЭК присвоит им идентификатор в кабинете МОЭК и квитанции только после регистрации. Для регистрации необходимо передать в МОЭК копии паспортов новых счетчиков и акты ввода в эксплуатацию. Процесс регистрации может занять от 1 до 4 недель, уточните сроки у представителей ПАО МОЭК. Подробно параметр "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ" рассмотрен в отдельной статье.
Шаг 4: Настройка уведомлений об отправке
Чтобы Вы точно знали, что ваши показания передаются настройте уведомления. Можно настроить сразу несколько способов. Рекомендуем настроить отправку уведомлений на Ваш Email и в Telegram.
Пример настройки уведомлений на Email:
- На странице Отправка нажмите кнопку «Добавить уведомление».
- В диалоговом окне «Отправка уведомлений Email» укажите электронную почту, на которую нужно отправлять уведомления. Отметьте все типы уведомлений. В таком случае система SAURES после каждой отправки показаний будет присылать уведомления об успешном результате или возникшей ошибке.
- Нажмите кнопку «Сохранить»
При настройке уведомлений на Email используйте почту, которую читаете. Система не рассылает спам, только важные уведомления. Рекомендуем использовать Email на почтовых серверах в зоне RU (mail.ru, yandex.ru и т.п.). Не рекомендуем использовать адреса на серверах google, microsoft и apple.
Шаг №5. Контролируйте отправку показаний
В большинстве случаев отправка показаний происходит мгновенно, но иногда в зависимости от загруженности серверов может длиться несколько часов. Отправленные нашей системой показания отобразятся в вашем личном кабинете МОЭК не мгновенно, а с некоторой задержкой, как правило, в пределах одного часа. При необходимости в вашем личном кабинете SAURES в меню "Журнал" вы можете проследить как проходил процесс взаимодействия с МОЭК и какие именно показания и когда были переданы.
По итогам передачи показаний на mos.ru наша система отправит вам сообщение (в зависимости от того что у вас настроено на вкладке "Уведомления", см. Шаг №4). Обратите внимание, что результат в редких случаях может быть отрицательный! Два наиболее частых отказа в приеме показаний - это неверный код плательщика или неверный идентификатор счетчика в ЕИРЦ.
Если на дату передачи показаний ваш контроллер не выходил на связь более чем 30 суток, например, по причине того, что закончилась оплата за интернет или был выключен роутер на время отпуска, то показания переданы не будут, так как система будет считать не актуальными те данные которые в ней хранятся. Соответствующее сообщение об ошибке передачи также будет вам отправлено.
Внимание! Для получения оповещений используйте действующий EMAIL, который вы регулярно читаете. Система SAURES будет присылать на него только важные оповещения игнорирование которых может отразиться на расчете потребления воды и как следствие размере квартплаты!