Настройка автоматической передачи показаний счетчиков воды и электроэнергии в МосОблЕИРЦ
Показания со счетчиков можно традиционно передавать в МосОблЕИРЦ вручную, по телефону или с помощью SMS-сообщений. Наша компания совместно ИТ службами МосОблЕИРЦ разработала и внедрила технологию автоматической передачи показаний напрямую в ЕИРЦ Московской области!
При использовании наших контроллеров сервер SAURES в назначенный день и час свяжется с системой МосОблЕИРЦ и без вашего участия передаст текущие показания. По результатам отправки вам придет уведомление об успешности или не успешности автоматической отправки.
Шаг №1. Подготовка
Прежде чем настраивать обмен с МосОблЕИРЦ:
1) Проверьте обслуживается ли ваш дом МосОблЕИРЦ - это можно сделать как по последней платежке, так и узнать в вашей управляющей компании. Более 85% домов Московской области рассчитываются в МосОблЕИРЦ. Если ваш дом обслуживается не через портал МосОблЕИРЦ, например, относится к компании "ПИК", "ИНГРАД" и т.д., то настраивать отправку показаний в МосОблЕИРЦ бессмысленно, так как она всегда будет заканчиваться ошибкой и доставлять вам беспокойство соответствующими сообщениями.
2) Установите умные счетчики или подключите к уже установленным счетчикам контроллер SAURES, проверьте в личном кабинете правильность текущих показаний, убедитесь что показания в системе корректно меняются при расходе ресурса.
Для дальнейшей настройки расписания отправки воспользуйтесь личным кабинетом системы SAURES.
Шаг №2. Настройте идентификаторы счетчиков
В личном кабинете SAURES нажмите на счетчик и в появившемся меню выберите пункт "Параметры". В появившемся окне заполните поле "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ" - это тот уникальный номер, который присвоен вашему счетчику системой вашего ЕИРЦ. Подробно данный параметр рассмотрен в отдельной статье.
Если счетчики установлены новые или впервые, то в системе ЕИРЦ они появятся и им будет присвоен идентификатор только после их регистрации. Для регистрации необходимо отнести в ЕИРЦ паспорта новых счетчиков и акты ввода в эксплуатацию, далее в течении месяца дождаться когда они появятся в системе.
Шаг №3. Настройте отправку показаний и уведомлений
В личном кабинете SAURES откройте меню "Отправка".
В разделе "Расписания" добавьте расписание. В его параметрах укажите способ отправки "МосОблЕИРЦ", желаемую дату и время отправки, а также лицевой счет (код плательщика), выберите тип отправляемых ресурсов вода и/или электричество. Если вы не знаете свой код, посмотрите его на платежной квитанции. Используется 8 цифр без каких либо букв и разделителей!
В разделе "Уведомления" добавьте уведомления типа ошибки и извещения, а также выберите у них желаемый тип отправки. Это необходимо для того, чтобы система по результатам взаимодействия с МосОблЕИРЦ отправила вам отчет: приняты показания или не приняты.
Внимание! Обязательно используйте EMAIL или TELEGRAM отправку оповещений, так как в них будет содержаться исчерпывающая информация об успешности или не успешности отправки, в то время как в остальных способах отправки возможны более сокращенные формы.
Для первичного тестирования вы можете не дожидаться автоматической отправки по расписанию и нажать кнопку принудительной отправки показаний. Каждая новая отправка замещает ранее переданные данные.
Шаг №4. Контролируйте отправку показаний
В большинстве случаев отправка показаний происходит мгновенно, но иногда в зависимости от загруженности серверов может длиться несколько часов. Отправленные нашей системой показания будут видны в вашем личном кабинете МосОблЕИРЦ ( https://my.mosenergosbyt.ru) с некоторой задержкой.
При необходимости в вашем личном кабинете SAURES в меню "Журнал" вы можете проследить как проходил процесс взаимодействия с МосОблЕИРЦ.
По итогам передачи показаний в МосОблЕИРЦ наша система отправит вам сообщение (в зависимости от того что у вас настроено на вкладке "Уведомления", см. Шаг №3). Обратите внимание, что результат в редких случаях может быть отрицательный! Два наиболее частых отказа в приеме показаний - это неверный код плательщика или неверный идентификатор счетчика в ЕИРЦ.
Если на дату передачи показаний ваш контроллер не выходил на связь более чем 30 суток, например, по причине того, что закончилась оплата за интернет или был выключен роутер на время отпуска, то показания переданы не будут, так как система будет считать не актуальными те данные которые в ней хранятся. Соответствующее сообщение об ошибке передачи также будет вам отправлено.
Внимание! Для получения оповещений используйте действующий EMAIL, который вы регулярно читаете. Система SAURES будет присылать на него только важные оповещения игнорирование которых может отразиться на расчетах в квитанциях и как следствие размере квартплаты!