По каким причинам NB-IoT контроллер может не выходить на связь?
Возможные причины в порядке убывания вероятности возникновения:
-
У контроллера разрядились батарейки
Если контроллер реагирует светодиодами на нажатия кнопок, но передача данных не происходит или очень быстро завершается, то проблема может заключаться в старых или некачественных батарейках. Они могут не выдерживать высокой нагрузки при включении NB-IoT модуля. Если уровень заряда батареек в последний сеанс связи с сервером был менее 100%, то целесообразно попробовать заменить батарейки. Уровень заряда отображается в личном кабинете. Купить батарейку для контроллера R6,R7. Купить батарейку для счетчика С1.
-
У устройства не последняя версия прошивки.
-
Отсутствует NB-IoT покрытие выбранного сотового оператора в точке установки контроллера
-
Закончилась оплата за NB-IoT трафик установленной симкарты или симчипа. Если используется карта, приобретенная в SAURES проверьте в личном кабинете баланс и в параметрах контроллера остаток траффика.
-
Низкий уровень сигнала NB-IoT, так при уровне сигнала -120 dbm и ниже контроллер не будет выходить на связь, а при -100 dbm связь будет неустойчивой.
-
В настройках контроллера установлены неподходящие параметры связи с севером SAURES.
Для сервера SAURES: IP адрес 185.63.190.90, порт 80, адрес чтения данных с сервера: /sensor/get, адрес записи данных на сервер: /sensor/save.
-
Используется симкарта не для связи NB-IoT.
Уточните у вашего оператора. Не путайте карты M2M с сетью NB-IoT. M2M карты как правило для устройств с GPRS связью. Необходима карта именно для сети NB-IoT.
-
Оператор связи не предоставляет в вашей местности сеть NB-IoT. Карту покрытия NB-IoT смотрите на карте выбранного оператора.
-
Оператор связи использует параметры подключения к сотовой сети отличные от заложенных в контроллере.
Компанией SAURES проводилось тестирование с сетями МТС и Билайн, работа с остальными операторами не гарантируется.
-
Используется NB-IoT сеть с частотой не из диапазона 1800-1900 МГц.
Штатная антенна контроллера R6 поддерживает только сети 1800-1900 МГц, для других частотных диапазонов требуется замена антенны (вариант антенны). Встроенная антенна контроллера R7 и счетчика C1 поддерживает только сети 800-1900 МГц, замена антенны не возможна. Информация по покрытию и частотам сети МТС
-
У контроллера вышел из строя NB-IoT модуль
Обратитесь в сервисный центр.
Существенно улучшена стабильность связи для контроллеров R6,R7 в прошивке 1.4.4 и новее, для счетчиков С1 в прошивке 1.5.3 и новее. Обновить прошивку можно в личном кабинете. У контроллеров R6,R7 обновить прошивку необходимо через утилиту и подключение ПК, чтобы не расходовать трафик и батарейку. Обратите внимание, что если устройство давно не выходит на связь, то пытаться обновлять его через облако нет смысла, так как связи уже нет.
Посмотрите журнал подключений контроллера, в нём видна хронология подключений и уровня сигнала при каждом подключении. Уровень сигнала может быть плавающий и меняться с течением времени. Не следует располагать контроллер вблизи источников электромагнитных помех: микроволновых печей, электродвигателей и т.д. Попробуйте изменить расположение контроллера, чтобы сделать уровень сигнала стабильно высоким.
Принципиальное влияние на уровень сигнала оказывают металлические и зеркальные поверхности и шкафы. Если контроллер находится за ними, то необходимо разместить его за рамками этого препятствия мешающего распространению радиоволн. Например, если при открытой дверце шкафа контроллер выходит на связь, а при закрытой нет, то дело именно в экранирующих свойствах конструкции в которой размещен контроллер. В сложных условиях стоит использовать контроллер SAURES с внешней антенной, или с выносной антенной.
Периодические пропуски сеансов выхода на связь не являются критической проблемой. Контроллер имеет в своем составе флэшпамять на 1000 записей, т.е. он примерно 1 календарный месяц может накапливать и хранить статистику, а при очередном подключении её передавать на сервер. В личном кабинете есть настройка периода контроля выхода контроллера на связь, её целесообразно выставлять равную 3 периодам выхода на связь, т.е. при пропуске 3х сеансов подряд облако отправит уведомление о проблеме с контроллером. Таким образом, если контроллер настроен на выход раз в сутки, то период контроля 3 суток, если контроллер настроен на выход на раз в трое суток, то период контроля 9 суток.