Настройка автоматической передачи показаний счетчиков воды в MOS.RU
Показания со счетчиков воды можно традиционно передавать на mos.ru вручную, по телефону или с помощью SMS-сообщений. Наша компания первая совместно с департаментом информационных технологий Москвы разработала и внедрила технологию автоматической передачи показаний напрямую в ЕИРЦ Москвы!
При использовании наших контроллеров сервер SAURES в назначенный день и час свяжется с системой ЕИРЦ Москвы и без вашего участия передаст текущие показания. По результатам отправки вам придет уведомление об успешности или не успешности автоматической отправки.
Шаг №1. Подготовка
Прежде чем настраивать обмен с MOS.RU:
1) Проверьте обслуживается ли ваш дом ЕИРЦ Москвы - это можно сделать как по последней платежке, так и узнать в вашей управляющей компании. Более 85% домов города Москвы рассчитываются в ЕИРЦ Москвы. Одна из самых больших управляющих компаний, которая принимает показания через MOS.RU - это ГБУ Жилищник. Если ваш дом обслуживается не через портал MOS.RU, например, относится к компании "ПИК", "КРОСТ ЭКСПЕРТ" и т.д., то настраивать отправку показаний на mos.ru бессмысленно, так как она всегда будет заканчиваться ошибкой и доставлять вам беспокойство соответствующими сообщениями.
2) Установите умные счетчики или подключите к уже установленным счетчикам контроллер SAURES, проверьте в личном кабинете правильность текущих показаний, убедитесь что показания в системе корректно меняются при расходе воды.
Для дальнейшей настройки расписания отправки воспользуйтесь личным кабинетом системы SAURES.
Шаг №2. Настройте идентификаторы ваших счетчиков воды
В личном кабинете SAURES нажмите на счетчик и в появившемся меню выберите пункт "Параметры". В появившемся окне заполните поле "Идентификатор счетчика в ЕИРЦ" - это тот уникальный номер, который присвоен вашему счетчику системой вашего ЕИРЦ. Подробно данный параметр рассмотрен в отдельной статье.
Если счетчики установлены новые или впервые, то в системе ЕИРЦ они появятся и им будет присвоен идентификатор только после их регистрации. Для регистрации необходимо отнести в ЕИРЦ паспорта новых счетчиков и акты ввода в эксплуатацию, далее в течении месяца дождаться когда они появятся в системе.
Шаг №3. Настройте отправку показаний и уведомлений
Проверьте, что в личном кабинете SAURES указано корректное значение номера квартиры (только номер, без приписок "кв." и лишних букв), при необходимости исправьте его.
Внимание! В целях безопасности и защиты от ошибочного ввода MOS.RU проверяет соответствие введенного кода плательщика (см.ниже) номеру квартиры. Если код плательщика и номер квартиры не принадлежат одной и той же квартире, то показания приняты не будут!
В личном кабинете SAURES откройте меню "Отправка".
В разделе "Расписания" добавьте расписание. В его параметрах укажите способ отправки "MOS.RU", желаемую дату и время отправки, способ округления показаний (до целого куба в большую сторону или с точностью до литра), а также лицевой счет (код плательщика). Если вы не знаете свой код плательщика, посмотрите его в правом верхнем углу на платежной квитанции. Используется 10 цифр без каких либо букв и разделителей!
В разделе "Уведомления" добавьте уведомления типа ошибки и извещения, а также выберите у них желаемый тип отправки. Это необходимо для того, чтобы система по результатам взаимодействия с mos.ru отправила вам отчет: приняты показания или не приняты.
Внимание! Обязательно используйте EMAIL или TELEGRAM отправку оповещений, так как в них будет содержаться исчерпывающая информация об успешности или не успешности отправки, в то время как в остальных способах отправки возможны более сокращенные формы.
Для первичного тестирования вы можете не дожидаться автоматической отправки по расписанию и нажать кнопку принудительной отправки показаний. Показания принимаются один раз в месяц, поэтому вы можете получить ошибку "Показания за данный период уже приняты", если вы за этот месяц показания уже внесли вручную на портале mos.ru или из нашей системы. Тем не менее ошибка "Показания за данный период уже приняты" означает положительный результат, т.е. то что все настройки сделаны верно, просто еще не настало время для передачи показаний, необходимо дождаться следующего месяца.
Шаг №4. Контролируйте отправку показаний
В большинстве случаев отправка показаний происходит мгновенно, но иногда в зависимости от загруженности серверов может длиться несколько часов. Отправленные нашей системой показания отобразятся в вашем личном кабинете mos.ru не мгновенно, а с некоторой задержкой, как правило, в пределах одного часа. При необходимости в вашем личном кабинете SAURES в меню "Журнал" вы можете проследить как проходил процесс взаимодействия с mos.ru и какие именно показания и когда были переданы.
Пока данные показания не приняты к расчету вы их можете удалить также из нашей системы. Удалить вручную непосредственно войдя в личный кабинет mos.ru вы их не сможете, будет выдана ошибка о том что эти показания внесены сторонней системой, т.е. системой SAURES.
По итогам передачи показаний на mos.ru наша система отправит вам сообщение (в зависимости от того что у вас настроено на вкладке "Уведомления", см. Шаг №3). Обратите внимание, что результат в редких случаях может быть отрицательный! Два наиболее частых отказа в приеме показаний - это неверный код плательщика или неверный идентификатор счетчика в ЕИРЦ.
Если на дату передачи показаний ваш контроллер не выходил на связь более чем 30 суток, например, по причине того, что закончилась оплата за интернет или был выключен роутер на время отпуска, то показания переданы не будут, так как система будет считать не актуальными те данные которые в ней хранятся. Соответствующее сообщение об ошибке передачи также будет вам отправлено.
Внимание! Для получения оповещений используйте действующий EMAIL, который вы регулярно читаете. Система SAURES будет присылать на него только важные оповещения игнорирование которых может отразиться на расчете потребления воды и как следствие размере квартплаты!